Останні новини

УКРАИНУ ХОТЯТ НАВОДНИТЬ ДЕШЕВЫМИ ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ АВТО

Чиновники предлагают снять ограничения на льготный импорт комплектующих

Украинским автопроизводителям готовят приятный сюрприз. На сайте МЭРТ появился проект постановления Кабмина, который предусматривает льготы для товаров, импортируемых для использования в промышленном производстве моторных транспортных средств.

Разработчики вспомнили, что еще в 2005г было принято правительственное постановление, которым устанавливались нулевые пошлины на комплектующие для авто отечественной сборки. В 2013 г. в него внесли изменения, ограничивающие льготы. В частности, разрешалось ввозить без пошлин лишь комплектующие, согласно утвержденной программе модернизации того или иного предприятия. Причем, в первые три года объемы кузовов не должны были превышать число заявленных к производству авто более чем в три раза. На следующие 8 лет объемы импорта не должны были превышать сборку в два раза.


 По истечению этого срока заводы должны были достичь уровня локализации производства на уровне не менее 50%.

«На момент утверждения программы действовали следующие условия: ввозная пошлина на авто — 10% плюс спецпошлина на новые легковые машины в размере 6,46-12,95% плюс акциз на новые иномарки (0,03-0,16 евро/куб. см в зависимости от объема двигателя). Акциз на кузова для промышленной сборки составлял 109 евро/шт. Но в 2014 г. условия изменились, в частности, специальная пошлина на авто уменьшилась на треть, зато акциз на кузова вырос вдвое (до 218 евро/шт.). В 2015 г. спецпошлину еще снизили, а на комплектующие для производства авто ввели дополнительную пошлину в размере 5%», — говорится в пояснительной записке к проекту.

Такие нововведения на фоне девальвации гривни спровоцировали обвал внутреннего производства автомобилей. По данным Госстата, в 2016 г. было собрано всего 4,3 тыс. авто, а это менее 10% от объемов 2013 г.

Отечественные заводы оказались не в лучшей ситуации. В 2013 г. в Украине работало 4 сборочные площадки. В 2014 г. сборку остановила корпорация «Богдан», следом за ней стал Кременчугский завод. ЗАЗ в первом квартале этого года не выпустил ни одного авто. Так что сейчас сборку продолжает только «Еврокар», отмечают в МЭРТ.

Чтобы дать отечественному автопрому еще один шанс, в министерстве предлагают снять для предприятий все ограничения по льготному ввозу комплектующих и степени локализации. Другими словами, предприятия смогут импортировать части авто без пошлин, даже если в Украине они просто будут прикручивать двери и вставлять стекла. Такие авто тоже назовут «отечественными».

Чиновники полагают, что это позволит спасти отечественный автопром и, если не увеличить, то, по меньшей мере, сохранить рабочие места.

Понятно, что проект явно лоббистский. Ранее льготы под себя выбивал, в основном, АвтоЗАЗ, но сейчас возможности его владельца Тариэла Васадзе явно не те, что в былые времена. Зато в фаворе у властей корпорация «Богдан». Хотя президент Петр Порошенко формально не имеет к ней отношения, а на самой площадке не ведется сборка легковых авто, эксперты не исключают, что зеленый свет хотят включить именно для данной компании. Вполне возможно, с целью возобновления сборки машин в будущем.

Не исключено, что проект подается в пику лоббистам льгот для иномарок — отмены ввозной пошлины для новых авто и легализации машин на иностранных номерах. МЭРТ предлагает свой рецепт доступного авто для рядовых украинцев, который заодно еще и поможет обеспечить людей рабочими местами. И депутатам придется потрудиться, чтобы пояснить, к примеру, почему они против нулевой пошлины на комплектующие для машин, но за амнистию для иномарок на иностранной регистрации.