Останні новини

Зона АТО изнутри: как живут и воюют наши солдаты (ФОТО)


Как живут солдаты Вооруженных сил Украины в зоне АТО.

О том, как попал в зону АТО

- За некоторое время до службы в армии я довольно долго работал журналистом. Однако пару лет назад у меня изменились взгляды на все в этой профессии, и я ушел на вольные хлеба. Все резко изменилось под конец 2013 года.

Вспыхнувший Майдан открыл другую реальность - эту совершенно дикую, не укладывающуюся в голову пропаганду против протестующих студентов. Не говоря уже о том, что тогда наглядно стало ясно, в какой дичайшей стране мы живем, где в центре столицы можно вмазать в брусчатку жизни более сотни людей, только за то, чтобы не допустить качественных изменений в жизни страны, где власть оказалась узурпированной совершенно отставшей от 21 века кучкой скоррумпированных людишек с уродскими комплексами в виде Межигорий и картинами себя в виде Цезаря. Однако бегство Януковича в Россию и вторжение соседа показало, против кого на самом деле было это восстание.

С первых дней вторжения в Крым, когда мы увидели реальное положение нашей армии и дикую мировоззренческую пропасть у многих жителей Украины, я оказался в Правом Секторе. Сейчас уже мало кто помнит, до победы на выборах нынешнего Президента, АТО полулегально или вообще нелегально осуществлялась в основном силами различных добровольческих движений, куда шли люди, которые не могут просто смотреть на вторжение и шовинистическую пропаганду соседа по ТВ. Лично мне просто в голову не укладывалось, что в 21-ом веке государство посчитает рациональным откопать из прошлого века каких-то казачков-имперцев с двухглавым орлом на серпе и молоте, бредящих Россией в границах 1939 или 1914 годов, просто потому, что его сосед решил измениться.

Уже в апреле выехал на зачистку одного из райцентров Донобласти в составе кучки людей, из которых потом будут создаваться батальоны ДУК ПС и Днепр-1.
В принципе, все эти события очень оживили историческую память и заставили вспомнить, что все это повторялось в украино-российских отношениях уже несколько раз. Более того, оказалось, что картина мира Путина не сильно отличается от мировоззрения тех же казачков. Я чувствовал, что лично мой мир уже не будет прежним. 2 мая, когда началось противостояние в Одессе, я впервые стрелял из автомата под Днепром на полигоне. Уже в апреле выехал на зачистку одного из райцентров Донобласти в составе кучки людей, из которых потом будут создаваться батальоны ДУК ПС и Днепр-1.

По сравнению с тем, что на Востоке было позже, это были всего лишь "шалости", но там я для себя решил, что я - не военный. И там от меня будет мало толка. Тем не менее, война разгоралась, Украина продолжала пытаться жить мирной жизнью даже в этом кошмаре, а я просто не мог думать о чем-то другом. Было тяжело осознавать, что с большинством старых знакомых ты уже не можешь говорить на темы, которые когда-то составляли интерес. В какой-то из дней я понял, что на самом деле, все эти ночи без сна у интернета в ожидании новостей с Иловайска, Дебальцево говорят о том, что "это не мое" не совсем правда. Оно уже стало "моим", а мне просто страшно.